Техника строительства лесовозных дорог различных типов студенты и

лесохозяйственной специальности еще изучают в специальном курсе под

названием "Лесные дороги", а потому такие вопросы в данной статье

рассматриваться не будут. Но все же стоит упомянуть о довольно

успешном опыте прорубки просек зимой для прокладки усов автодорог в

Московском леспромхозе ЦНИИМЭ. В заготовке леса на просеке, ширина

которого 40 м, осуществляется с помощью двух основных бригад.

Посредине просеки расположен трелевочный волок, по которому дерево

трелюется трактором ТДТ-75 на площадки, находящиеся по две стороны

волока через все 200 м по его длине. Как только накапливается запас

деревьев, накатанный волок превращается в зимний ус дороги. Для

погрузки леса на автопоезда используется погрузчик КМЗ-П2. Данная

техника способствует превращению подготовительных работ в основные.

На весенне-летнее время в сырых местах усы выстилаются панелями из

брусьев, которые скреплены специальной оковкой, дающей возможность

неоднократно переносить такое надежное верхнее строение усов, даже для

автопоездов.

Что бы снизить трудоемкость и увеличить безопасность, в лесу, на

подготовительных работах используются как правило, те же механизмы и

машины, которые применяются и на главных лесосечных и

дорожно-строительных работах - это бензиномоторные пилы с гидроклином,

трелевочные тракторы и бензосучкорезки. Помимо этого созданы и

используются необходимые технологические приспособления, которые

позволяют, к примеру, применять бензиномоторную пилу как кусторез,

необходимый при подготовке лесосеки или для переносной лебедки, что бы

произвести безопасное снятие опасных и зависших деревьев.

Относительно технологии строительства цементобетонных покрытий, то

здесь все развивалось более стремительнее. Еще в 1970-х отделом

перспективного планирования институтом "Киевпроект" было выдано

прогноз, по которому в Киеве в 2000 году на одну тысячу жителей

придется 32 автомобиля. Тогда он был сочтен более чем смелым, так как

на тот время на одну тысячу населения приходилось только три

автомобиля. Однако, на самом деле действительность оказалась еще куда

невероятной, ведь уже в 2008 году на одну тысячу киевлян насчитывалось

357 машин.